архив новостей   история   альбомы   печать   концерты   фотографии   гостевая книга   ссылки   на связи  
 
Радиопремьера «Новых людей»
Текст выделенный курсивом - цитаты Александра Васильева
После названия песни, в радиоэфире звучала данная песня
Радиопремьера состоялась 10.02.03 в 19:00

 
 
Обложка альбома "Новые люди"
«Новые люди», Александр Васильев: «Новые люди» - это самая первая песня на новом альбоме. Она была написана сразу, после того как вышел «25-ый кадр». Появляется поколение за поколением, ну кто-то умирает, но тут же рождаются новые люди. Так было и так всегда будет…
Версия 1-ая: нашли в капусте
  Еще один человек появился на земле 15 июля 1969 года в городе Ленинграде. Родители назвали его Александром и увезли в далекую африканскую страну Сьерра-Леоне, а потом в Литву. Фамилия его была Васильев, и в сказку про то, что его нашли в капусте, он не поверил с самого начала. В детстве Александр любил книжки про Винни-Пуха и про Алису в стране чудес, а также песни про Вологду-ду и Семеновну. Винни-Пуха любит до сих пор, Семеновну - не любит. В 13 лет в жизни Васильева произошло поворотное событие – он научился играть на гитаре. Это приведет к тому, что через 10 лет он со своим другом Александром Морозовым создаст группу. Коллектив будет называться «Митра». В питерский рок-клуб «Митру» не примут, Васильев уйдет в армию, а когда вернется, начнется история другой группы, группы «спЛин».
«Время назад!», Александр Васильев: «Время назад!» - это уже настоящий гитарный рок. Ну, он из самых сильных текстов, которые у меня получились, по-моему. Если я имею возможность трезво оценивать свое творчество, это происходит крайне редко, то это один из самых сильных текстов. Куплеты и припев достаточно известный, гармонь довольно произвольна и проигрыш кривой такой, что у людей есть крыша…и это очень хорошо. Там не меняются аккорды странным образом, и гармонь не меняется… я люблю такие штуки.
  История спЛин как группы началась в ’94-ом году, когда вышел первый альбом коллектива «Пыльная быль». В это время Александры Васильев и Морозов работали монтировщиками сцены питерского театра «БУФФ». Больше в трудовой книжке Александра Васильева не появилось ни одной отметки.

  Первый состав группы выглядел так:
Александр Василев – вокал, акустическая гитара
Александр Морозов – бас
Стас Березовский – гитара
Николай Ростовский – клавиши
Николай Лысов – барабаны
  В начале ’96-го года этим коллективом, спЛин записали альбом «Коллекционер оружия». Из-за записи альбома Васильев пропустил сессию в театральном институте, где учился на отделении экономики. Больше он там не появлялся.

  Между тем группа спЛин в ’97-ом году выпустила альбом «Фонарь под глазом», а в ’98-ом вышел «Гранатовый альбом». Осенью этого года группу покинули Николай Ростовский и барабанщик Николай Лысов.
«Гандбол», Александр Васильев: Все песни вытекают из первой строки, там первая строка «Спину ломит, голова болит», вот все из нее и потекло, потекло, потекло… и в итоге клуб какой-то нарисовался за который все болеют, и которым всем плохо и они вообще жить могут с большим трудом, потому что болеют за один и тот же клуб… и в итоге все это привело к гандболу. То есть никакого футбола у меня и в проекте не было. Я очень много версий читал историй создание этой песни, не от меня естественно рассказывали, там везде написано, что сначала был футбол…ни чего подобного, с самого начала для того, что бы было смешно там было слово «гандбол» и я помню, что эта песня была написана, там в районе февраля, мы как раз были в Израиле на гастролях и перед концертом в Тель-Авиве, я эту песню пел Янику и он тогда со стула падал со смеху и сказал, что ее надо сделать обязательно и т.д.

Версия 2-ая: Принес аист
  Выходит альбом «Альтависта». В группу приходит флейтист Ян Николенко, который на время распустил свою группу «Сети», чтобы успевать на репетиции и концерты спЛина. В месте с Яником в группу пришел барабанщик Сергей Наветный.
  Александр Васильев: Из слова «Альтависта» просто была выстроена такая цепь ассоциаций, то что у меня в голове творится. Может быть за исключением 2-3-х песен. Все остальное – психология.
  В 2000-ом году песня группы спЛин «Гни свою линию» становится одной из музыкальных тем фильма Алексея Балобанова «Брат-2».
«Сломано все», Александр Васильев: В целом у меня впечатление от песни светлое, не смотря на то, что там все сломано и разрушено. Благодаря вот этим проигрышам в середине, совершенно светлое впечатление…
«Девятиэтажный дом», Александр Васильев: Это вообще не рок-музыка, это вообще не похоже на группу спЛин, это… сделано в жанре бразильской музыки под названием Босса-Нова из наиболее ярких примеров могу привести такого композитора, как Антонио Карлос Жабин (бразилец), у него невероятно красивая музыка. Вот это повлияло больше всего.
«Блокада», Александр Васильев: Так получилось, что эта песня замкнулась на строке Ольги Бергольтс - сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам. Все к ней и шло, к этой строке, плюс то, что корень придумывал. Ломовое произведение, оно… ну не знаю… может быть к Led Zeppelin близко по барабанам. Потому что там кривой размер у барабанов, и я не знаю… ну какие-нибудь «нервные» группы если приводить… Очень нервная песня. Хорошая песня… Это уже 100%-ый спЛин.
«Валдай», Александр Васильев: «Валдай» по-моему вообще лучшая вещь. Ничего подобного в жизни мы никогда не делали. «Валдай» получился из стихотворения, которое было написано уже не помню… год назад что ли… и лежало просто как стихотворение, и в какой-то момент пришла мелодия и я понял, что можно петь. Песня состоит из двух частей: она длится минут пять, она начинается как фолк-рок-баллада, а заканчивается как электронная транс-музыка. Мы никогда электронную музыку не играли, это первый пример. Но хотелось чтобы все это органично игралось. Это впервые получилось органично.
  В 2001-ом году выходит 6-ой номерной альбом группы спЛин «25-ый кадр». В группу возвращается клавишник Николай Ростовский.
  Александр Васильев: Альбом как раз о том, чего не видно в кадре и что наверное хотя бы должно мелькать в 25-ом кадре.
Премия «Побоroll»
  С выходом 25-го кадра спЛин получает сразу три статуэтки премии «Побоroll - за достижения в области живой музыки». Сплин становится группой года, которая записала альбом года и спела песню года.
  Параллейно Александр Васильев продолжает интересоваться развитием научной мысли. Помимо проблемы 25-го кадра его привлекает многие другие вещи: Нужно придумывать еще кучу, кучу всего, потому что самолеты – это круто, потому что можем быстро перемещаться из одной точки планеты в другую. Но круто по сравнению с двумя стами годами ранее, а если люди научатся переправлять друг друга по Интернету, т.е. оцифровывать человека, сделать из него файл и отправлять по сети, там в другую точку планеты, где будет стоять другая камера, где из файла будут делать обратно человека. Все! Тогда президент может перемещаться по планете за долю секунды и реально сможет осуществлять контроль над страной.
  В 2001-ом году Александр начинает серьезно думать над темой «Откуда берутся новые люди».
«Йог спокоен», Александр Васильев: «Йог спокоен» песня для Александра Морозова, человека с которым мы организовали группу спЛин, ему в феврале исполняется 33 года. Отличный возраст. Альбом выходит перед самым его днем рожденья. Мы ему подарим этот альбом.
«Северо-запад», Александр Васильев: «Северо-запад» тоже экспериментальная песня.Ну… это чистой воды эксперимент. Там нет такого глубокого текста, там поэзии как во «Время назад!» или в «Альтависте». Там минимум текста, зато максимум музыки, плюс наша подруга-американка Ли Эрлих читает свои любимые тексты на английском. Текст звучит глюком на заднем плане, пробивается сквозь музыку, и сама песня очень разнообразная и музыкально интересная.

Версия 3-я: Купили в магазине
  В отношении «Новых людей» группы спЛин, эта версия самая правильная.
  Этих «людей» не находят в капусте, их не приносит аист, «Новых людей» совсем скоро можно будет пойти и купить в магазине.
  Александр Васильев: Меня всегда привлекало сочетание бытовухи и мистики. Булгаков находил мистику совершенно бытовой в Москве 30-ых годов. При этом у него так все удачно вплетено друг в друга, что как бы не понятно где реальность, где мистика. Булгаков это брал у Гоголя, Гоголя я тоже очень люблю. В принципе у нас все альбомы к этому приближены если говорить о текстах и этот не исключение (Новые люди). Что меня радует, то что все песни несутся от первой ноты до последней. Нет там ощущения затянутости. Все очень быстро, даже 5-и минутные песни пролетают <свистит> очень быстро, т.е динамика альбома очень высокая.
  Новый альбом спЛин записывали в таком составе:
Стас Березовский – гитара
Яник Николенко – флейта, бэк-вокал
Сергей Наветный - барабаны
Николай Ростовский – клавиши
Вадим Сергеев – бас-гитара
Александр Василев – вокал, акустическая гитара
«Рэп», Александр Васильев: Это единственная социальная песня, как-то привязанная к сегодняшнему - вчерашнему дню, к тому что было за эти 2 года со времени выхода «25-го кадра». Ну да, текст едкий, музыка стибовая, жесткая. Совершенно 007. Стас там такие штуки играет <напевает мелодию>
«Альтависта (Другая точка зрения)», Александр Васильев: Когда-то мне в голову пришла мелодия красивая, я сидел и подбирал слова и вдруг с ужасом понял, что туда идеально ложится текст «Альтависты» если его чуть-чуть подрихтовать. Т.е. одну строчку мне пришлось все-таки выбросить от туда, чтобы это все легло. Я подумал: ну нефига себе! Один и тот же текст. Там в мажоре, тут в миноре. Два разных настроения, но при этом и та песня самостоятельное произведение и эта. Песня... да называется «Альтависта», но я в скобках подписал, что это «Другая точка зрения», потому что там текст старый, а музыка абсолютно новая. Т.е. если та песня была псевдо-китайская и в мажоре, то эта настоящая русская депрессивная песня.
Будьте внимательны! «Новые люди» уже среди нас…
объявления:


другие статьи:
 ... «Черновики» - best c ...
 ... Сам себе Васильев
 :. Радиопремьера (2003)
 ... Статьи Sony Music
 ... «Финальный Кадр»
 ... Обзор «25-го кадра»
 ... Интервью с А.В.

если вам понравилось...
вы - супер!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz